Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
15 января
В ближнем – зависть к тебе, а у недруга – злоба, Значит, к горнему Царству ведут тебя оба.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Иверон

 

 

Инок Парфений

Сказание о странствии

 

Паломничество в Иверон

 

(публикуется впервые)

 

 

От Филофея полтора часа ходу - четвертый монастырь, Ивер, преславныя и богатая Лавра: храм во имя Успения Бо­жия Матери; храм велик и прекрасен, благолепно убран и весь иконопнсан. В сем монастыре обретается лречудная икона Пресвятым Владычицы нашея Богородицы, нарицаемая Иверсекая, Вратница Афонская, которая и доднесь источает чудеса многая.

 

 

 

 

Предание об Иверской иконе

 

 

Предание о ней вое имеется: «Сия икона пришла в Афонскую Гору по морю, поверх воды, яко на лакоть. Пришла она нощию. Поутру отцы, увидевши икону на море стоящую и яко солнце сияющую, вышли с литиею, крестным ходом, и хо­тели ее взять; но она поднялась на высоту. Отцы много моли­лись, но ничтоже успели. От монастыря два часа ходу, в глубо­чайшей пустыне, и доныне зовомой Гаврилнна гора, жил один монах, пустынножитель, именем Гавриил.

 

 В ту нощь явившись ему Царица Небесная Богородица, сказала ему, чтобы он скоро шел в монастырь, взял с моря Ея икону, и поставил ее во вратах монастырских; и еще сказала: "Аз еемь вратница и страж мона­стырю сему и всей Горе Афонской"; и стала невидима. Старец Гавриил, послушав и скоро встав^ пришел в монастырь, и уви­дел, что братия на бреге моря стоят, а некоторые в ладиях пла­вают, икона же Пресвятая Богородицы на воздусе стоит. Ста­рец с верою пошел по морю, яко посуху, взял чудотворную икону Богородицы, и вынес ее на брег. Ще вышел на сушу, там появился источник воды, который до сего дня течет.

 

 Гавриил поставил икону во вратах монастырских, как заповедала Бого­родица, и сказал, что Она будет вратница обители сей и всей Горе Афонской; а сам ушел в свою пустынную келию. Отцы по­ставили икону в соборной церкви, но поутру паки обрели ее во вратах. Триады покушались вносить икону в храм, но паки об­ретали ее на вратах. Потом оставили ее там стоять. По этому и наречеся Вратница. Там устроили малую церковь, которая и до­днесь существует, и в ней стоит чудотворная икона Богоматери Вратарница. А врата от иконы повернули направо. Иверскою икона названа по сему случаю: После ея явления прошло не­сколько времени: приходит в монастырь некий юноша, от И вере кия земли, что ныне именуется фузия. Когда юноша взо­шел в церковь, и увидал икону, то узнал ее, заплакал, и сказал к ней:

 

"Вот куда Ты пришла, моя Владычица? Теперь приими н мене к Себе, и не остави мене, к Тебе пришедшаго". Отцы, ви­девши сие, начали его спрашивать: "Как и почему знает он ико­ну?" Он же отвечал: "Как мне ее не знать? Она из нашего дому. Я при ней родился и воспитался, и матерь моя отдала меня ей на сохранение. Она стояла в нашем доме, от прародителей нам преданная. Отец мой на брани убит был, и мать моя осталась вдовою. Пришли персы, и опустошили нашу землю.

 

Некоторые воины вторглись в дом наш, и един из них ударил копнем в ли­це иконы; и абие из язвы истекла кровь; сами вы видите язву и кровь на лице ея. Мать моя горько восплакала, а воины, видев­ши сие чудо, испугались и ушли. Но не имея надежды сохра­нить у себя икону, и боясь видеть ее поруганною от злобных воинов, мать моя взяла меня, привела к иконе, и сказала к ней со слезами: "Царица моя Небесная! Тебе препоручаю сына мо­его: Сама спасайся, и сына моего сохраняй".

 

 

Потом взявши икону, пустила ее на реку, и сказала: "О Пресвятая Богордице! ищи Сама Себе место, такожце и сыну моему", и обратившись ко мне сказала: "Иди в греческую страну, и там спасайся". А са­ма воротилась в дом свой. Вскочили в дом другие воины, и уби­ли мать мою; а я бегством спасся. И доднесь, ходя и странствуя, искал своей поручницы, и се ныне нашел ее здесь". Тоща отцы уразумели, что от Иверской земли пришла икона в Афонскую Гору, и нарекли ее Иверская, и Вратарница Афонская. Юноша же тот постригся там в монашество, а после был в этом монас­тыре игуменом. Узнавши сие, благоверные Иверские цари рас­пространили сей монастырь. И начали приходить в него из Иверской земли братия, и постригаться в монашество. Поэто­му и именуется сия обитель Иверскою»....

 

 


 

Сие предание содержится в Святой Горе Афонской, и сохра­нилось между скитниками и пустынножителями: потому что у них более достоверное сохранилось предание о каждом афон­ском монастыре, его происхождении и святыне, нежели в са­мых монастырях. Я сие испытал на деле. Во многих монасты­рях спрашивал братию о некоторых предметах и о их происхождении; но всегда братия отзывались незнанием.

 

А причина тому следующая: новоначальным, приходящим из миру, совер­шенно запрещено о чем-либо спрашивать и любопытствовать, и между собою на послушании разговаривать, и также ходить один к другому в келию; старцы строго наказывают, чтобы только каждый учился молчанию и созерцанию, и внимал сам себе. По большой части и это случается, что новоначальных и молодых посылают на разный послушания вне Святой Горы, на метохи и на подворья, где часто проживают лет по десяти. По­этому устное предание им неизвестно.

 

Напротив, в скитах и в пустынях, всякое предание сохранилось живо и верно: ибо там живут попростее, вдвоем и втроем, и часто случается, что как кто прийдет в Афонскую Гору, так до смерти не выходя там и проживает. И ученики старца своего обо всем разспрашивают, и не по однажды; а старец им разсказывает все поподробну, то, что также слышал от своего старца и от прочих отцов. У них между собою бывают частая собрания, как то: в храмовые пра­здники, в имянины и поминки, и часто в таковых душеполез­ных беседах препровождают целыя ночи.

 

И там есть чего по­слушать назидательнаго, когда сединами украшенные, старцы между собою разговаривают, а юные сидят и со вниманием слушают, а иногда делают и вопросы. Сим старцам известна вся Гора Афонская, как свой сад.- они знают - по какой причи­не и кем каждый монастырь основан и выстроен, и какая свя­тыня в нем находится, и какия достопамятныя события там происходили, и какие прежде бывали и ныне есть там подвиж­ники, чего и своя братия не знают. Они знают - какая гора или долина, или келия, от чего получила название, и какое там слу­чилось происшествие. Об этом у скитников частая бывают бе­седы; этим они себя и назидают.

 

Но все это только содержится по устному преданию; а писанию, к сожалению, едва ли кто что предал, да едва ли кто о том и подумал. Я и сам, на келий по­жив год, тогда только кое-что мог узнать; а чтобы предать писа­нию, того и на мысль не приходило; а после, проживши шесть лет в общежительном Русском монастыре, уже ничего новаго не узнал, и последнее, что знал и слышал живя на келий, тб почти все позабыл, ибо там каждый только внимает своему спасению.

 

Мне случилось быть в монастыре Хилендаре; я спро­сил: «Чтб такое значит икона Троеручица? Откуда и кем она к ним в монастырь принесена?» Но они отвечали: «Мы не знаем». Я спросил скитников и пустынножителей, и они все знают. Как тогда полагал, так и теперь уверен, что эти все предания - са­мый древний и верный. Только скоро и от скитников узнать все­го невозможно; а надобно между ними пожить, ближе с ними познакомиться, ходить на их собрания, и обо всем любопытст­вовать и разспрашивать их; да еще тому хорошо, кто знает гре­ческий и болгарский языки.

 

 

В Иверской обители хранится множество частей от свя­тых мощей и три креста с частями Честна го Древа. На папер­ти у соборнаго храма есть написанная на стене чудотворная икона Самого Спасителя Иисуса Христа, в самый подлинный рост, какого Он был во плоти; и горит пред ней неугасимая лампада. Монастырь велик и прекрасен, а трапеза старая и об­ветшалая. Воды имеет много, но летом тепла, потому что из­далека проведена. Лесу много всякаго. Есть великий огород, не только ради братий, но много овощия и продают. Много хлеба, масла и вина, но общежития не содержут.

 

Странноприятия и страннолюбия во всей Афонской Горе нет такого, как в Иверском монастыре. Каждую неделю и праздник бывает для всех странних общая трапеза. Хотя и во всей Горе странних принимают и упокояют, но не столько там бывает народу, как на Ивере: ибо у Ивера пристань корабельная и близко Карея, т. е. базар; также вблизи его много скитов, кол иб и келий. Но не токмо в праздничные дни делают трапезу, а ежедневно всем мимоходящим подают во вратах по порции пшеничнаго бел а го хлеба, котораго довольно человеку на день. Хотя бы случилось и дважды кому пройти на день, никогда не отказы­вают,

 

И течет, яко река великая, из Иверскаго монастыря еже­дневная милостыня. Имеет под собою один великий скит, на­зываемый Иверский, во имя честнаго пророка Иоанна Пред­течи, усекновения его честныя главы. К этому же монастырю принадлежит славный скит Магула, процветавший в свое время великими подвижниками. Стоит на самой красоте, на открытом воздухе, против монастыря Филофея; ныне же на­ходится почти в запустении, и мало в нем живущих; храм ­во имя преподобных отец и пустынножителей, Онуфрия Ве-ликаго и Петра Афонскаго. Монастырь Ивер много имеет в своем заведывании великих и богатых келий. Стоит близ мо­ря, сажен сто от моря, между гор, в долине.

 

 

 

Инок Парфений (Агеев). Биография

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево