Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
19 января
Не ошибись, приняв лицемера За того, у кого есть вера.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В Дионисиате

 

 

 

 

В Дионисиате

 

 

 

19-го миновали мы монастыри Диониематский и Святопавловский. Последний стоит при самой подошве Афона, на одной из отшатнувшихся от него скал. В Дионисиате нас приняли с ангельской любовью и приветливостью. Прекрасный его настоятель угостил нас разными сластями, ракою (водкою) и кофе и на вопрос мой о биб­лиотеке сказал:

 

 

- У нас библиотека очень велика, и надо несколько дней на то, чтобы перерыть ее руко­писи и книги.

 

Когда я просил допустить меня ненадолго по крайней мере побывать в ней, настоятель с улыбкою отвечал:

 

- Назад тому несколько лет были у нас какие-то русские путешественники, насулили горы богатств от пособия России, а обещаниям покровительства и милостей России и конца не находили, если только мы откроем весь архив, всю библиотеку, а главное, если уступим им одну из замечательнейших книг святой стари­ны.

 

Мы,    -  продолжал настоятель, -   после тяжелых искусов Турецкой войны рады были таким гостям, приняли их с радушием и с наслаждением слушали их сказки. Наконец мы уступили им и книгу, драгоценную и для нас, но все-таки и половины не стоившую против их золотых обещаний. Что же? Более пяти лет прошло; ждем-пождем — и слуху нет из России о наших благотворителях, которые, признаться, не по-русски поступили с нами, то есть не по совести.

 

С той поры дверь нашей библиотеки сузилась, сделалась для русских теснее, и простите меня, если я откажусь удов­летворить вашему любопытству. Вы, правда, по всему наш; но чтоб видеть и рассмотреть нашу старину, вам надобно здесь остаться, а вы между тем так торопитесь. Уж после, отец, после!

 

 

Признаюсь, меня огорчил такой велеречивый

отказ…

 

 

- Кто ж этот русский, взявший так хитро вашу книгу и рассыпавший пред вами столь­ко золотых обещаний и светлых надежд на Россию? — спросил я.

 

 

Не знаю, - - отвечал настоятель, - знаю только, что он богат и василикос анфропос («царский человек». Греки вообще наших рус­ских путешественников важного сана или вида называют царскими людьми).

 

 

 

 

Тщетно терялся я в догадках, припоминая, кто и когда из современников русских был здесь. Конечно, не правы те из путешественников, которые, не имея возможности свободно пройти в тайники здешних афонских архивов, непозво­лительными средствами и льстивыми обещания­ми пособий и покровительства России отворяют себе дверь в здешние исторические подвалы, а в тысячу раз непростительнее посягающим на чужую собственность и тайно похищающим из библиотек или старинные рукописи, или даже рисунки!

 

Тем и другим образом русские выходят из доверия у Афонской Горы, и греки лучше передают мышам и моли свои архивные саккули (кульки – исихазм.ру), чем бессовестности ученых. Я слыхал дур­ные отзывы о Святой Горе за ее неохотливость в открытии библиотек: ее бранят и относят к ее невежеству пренебрежение учеными путешест­венниками; но если ее бранить, то господ путе­шественников уже надобно непременно вдвое, за их тайные похищения библиотечного сокровища....

 

 

В самом деле, что у людей за глупость выдирать или вырезывать из книг и рукописей листы или рисунки? Кроме того, что это исто­рическое святотатство, книга чрез то лишается своего исторического достоинства и важности и впоследствии отрывками своими может только рождать в путешественнике напрасное любо­пытство, без полного удовлетворения. Да и у самого святотатца к чему может служить похи­щенный рисунок или вырванный кусок истори­ческой старины?

 

Если приглянулось то или дру­гое, у нас есть благороднее средства добыть для себя заманчивый предмет: наше перо — лучший в подобных случаях переводчик копии с под­линника, а если воображение живо и рисование мало-мало далось в руки - с каких бы то ни было рисунков, всё и в самых верных очерта­ниях ляжет под наш послушный карандаш. К чему же посягать на чужую собственность? Это ничем не извинительно!

 

 Признаюсь, я вышел из Дионисиата в грустном предубеждении против всякого путешествующего историка и археолога и решился никогда не быть ни тем, ни другим и даже не знаться со святотатцами этого рода, кто бы они ни были.

 

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево