Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Патриарх Нифонт

 

Патриарх Нифонт

 

 

После чаю он остался на террасе с какою-то рукописью, а нам предложил свою
 кмнату для отдыха, в которой мы разлеглись на полу по скромным узорчатым коврам, удив­ляясь патриархальной простоте и скромности архиепископа. Одному из поклонников, унтер-офицеру, не достало между нами места, и он занял архиепископскую постель.

 

 

 

- Послушай, - говорил я служивому в шуточном тоне, - - с благоговением и молитвою ложись на это священное ложе, а то тебя сгонит оттуда Ангел хранитель святителя, потому что подобные случаи здесь на Афоне бывали…

 

 

Патриарх Нифонт

 

 

Тут я рассказал спутникам, как один Патриарх, сложивший с себя иерархическое правление, тайно убежал на Святую Гору и несколько лет жил работником в одном из монастырей. Раз, по обыкновению удалившись на муле в лес за дровами, этот святейший работник не запер своей темной келлии, в кото­рой, кроме жесткой постели, ничего не было. Неизвестно, как один старец зашел в рабочую келлию и, легши на постельку, задремал. Вдруг ему является в небесном свете крылатый юноша и, толкнувши в бок, кротко говорит:

 

 

- Сойди с постельки: ты не достоин спать на ней, потому что она покоит на себе великого Патриарха!

 

Старец проснулся, подивился явлению и сло­вам прекрасного юноши и снова погрузился в тонкий сон.

 

- Сойдешь ли ты с патриаршеской постелки? -  грозно заговорил спящему старцу тот же небесный юноша, осияваясь неизреченным мол­ниеносным светом. - Я сказал тебе, что ты не достоин спать на патриаршей постельке. Уйди, а то я поражу тебя за твою дерзость и непочти­тельность к святительскому сану. Ступай!..

 

 

При этих словах грозный юноша взмахнул своим огненным мечом, так что в испуге соско­чивши с постельки, старец не знал, что делать. Ангел как молния исчез, а испуганный старец, в ужасе и дрожа всеми членами, побежал в монастырь и рассказал настоятелю и братии случившееся с ним.

 

 

Предварительные слухи о тайном куда-то бегстве с Константинопольской кафедры Святейшего Патриарха убедили всех, что их работник должен быть действительно Патриарх Зная время, когда он должен был подъезжать с дровами к монастырю, игумен и все братство при колокольном звоне, с возженными свечами и лампадами и с крестом встретили своего работника, который» видя в этом действие Небесного Промысла, смиренно повергся пред всеми на землю и просил проще­ния, объявляя себя действительно Патриархом, что подтвердили и лично знавшие его.

 

 

— Смотри, братец, - прибавил я, обраща­ясь к лежавшему на архиепископской постельке унтер-офицеру, — не погнали бы и тебя также с принадлежащего тебе места.

 

- Я буду молиться и благоговеть, — отвечал служивый, и мы после тяжелой дороги погрузи­лись в трехчасовой живительный сон. •.

 

- Ну, что снилось тебе на архиепископской постельке? - спросил я унтер-офицера, про­снувшись.

- Молчи, батюшка! Ты правду говорил мне, - - отвечал служивый, - - я тоже чуть-чуть не убежал с постельки от страха.

 

Тут он в полголоса начал нам рассказывать свой сон.

 

Представилось мне, -    говорил служи­вый, -   что я в каком-то богатом соборе. В то время как я любовался на иконостас и паника­дило, сиявшие золотом и серебром, вдруг отво­рились царские двери, а пономарскою вышел архиерей во всем облачении и в митре вид его был какой-то, Бог знает, необыкновенный, чуд­ный и светлый; его курчавые волосы вились до самых плеч, а одеяние — так не рассказать, как оно цвело и блистало!

 

В правой руке он держал книгу. Ставши против меня, он разогнул ее и начал читать; по временам он взглядывал на меня, но так выразительно, что сердце мое зами­рало от трепета; я не боялся его, потому что вид его внушал благоговение и дышал удиви­тельною кротостью, так что я глядел бы на него век и не нагляделся бы - - так он был хорош и величествен! Когда он читал, я не сводил с него глаз, и мое сердце прыгало от радости и ува­жения к нему; но когда он взглядывал на меня, я весь начинал трепетать, оттого что глаза его как будто прямо глядели в мое сердце; я тогда невольно потуплялся.

 

«Что за человек и кто он?» -наконец подумал я. Не успел я отвести от полу потупленных глаз, как справа подходит ко мне прекрасный юноша и, удивляясь, спра­шивает: «Ужели не знаешь ты, Кто это?» «Не знаю», - тихо проговорил я. «Это Спаситель наш», — отвечал юноша. При этих словах я как лист затрепетал и проснулся. Я и теперь дрожу и никак не соберусь с духом, - - промолвил слу­живый, севши на постельке.

 

 

Впредь не ложись на архиерейское место, — заметил я, и вставши мы заторопились в путь.

При расставании мы по обыкновению дали на поминовение родных, каждый по усердию, и Преосвященный с признательностью принимал предлагаемое, внося имена наши в свой келейный синодик. Он так был приветлив, что проводил нас чрез весь двор и за ворота, где оставшись долго глядел нам вслед, как будто жалея и сетуя по разлуке с нами.

 

Бедный владыка! Добрый архипастырь! Он дал нам проводника до сосед­них высот, где путь разделяется надвое близ Аннинского скита, который расположен на под­горье Афона, покато опускающегося здесь к морю в живописно разбросанных направлениях, места­ми оттеняемых цветущей зеленью.

 

Владыка, о котором идет речь  – преосвященный Нифон (исихазм.ру)

 

 

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево