Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ I / ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРШИНУ АФОНА / СКИТ СВЯТОЙ АННЫ И СТАРЕЦ ИОВ ПЕЩЕРА ПЕТРА АФОНСКОГО
Скит святой Анны и старец Иов Пещера Петра Афонского

 

 

 

Скит святой Анны и старец Иов

 

Скит святой Анны расположен на значительтеной горной высоте и из-за чрезвычайно трудных путей, при необыкновенной жаре в летнее время, считается на Святой Горе почти единственным в аскетическом отношении. В свое время я пого­ворю с вами подробно в числе прочих и об этом замечательном месте, а теперь скажу только мимоходом, что нас приняли здесь с особенным радушием.

 

Дикей, или черепной правитель скита, зная довольно порядочно по-русски, за обедом не переставал нас расспрашивать о наших русских монастырях, а всего более о Соловецком, и разго­ворам не было бы конца, если бы мы не поторо­пились на ночь к келлии святого Димитрия, рас­положенной на уступной скале Афона и вблизи начинающегося подъема на самый верх его.

 

 

Было уже очень темно, когда мы подступили к келлии святого Димитрия. Братия этой сокро­венной пустыни обласкали нас, развели камин, и разговор сделался общим. Из числа трех подвиж­ников, здесь отшельничествующих, нас поразил своими старческими беседами, отличавшимися строгою истиною и живыми убеждениями, пре­старелый авва Иов, пятьдесят уже лет проведший на Святой Горе в изумительных опытах само­отвержения.

 

Тогда как между нами завязался разговор, его не было; он явился вскоре после нашего прихода и с первого взгляда расположил наши сердца в свою пользу; мы его окружили и забросали вопросами. Чем Иов более говорил, тем слово его было сильнее, тем удивительнее он нам казался, потому что каждому из нас он говорил про наши намерения и помыслы, наконец в пророческом тоне даже намекал некоторым о будущем.

 

Унтер-офицеру, колебавшемуся в своем намерении навсегда остаться на Святой Горе, ста­рец примолвил, убеждая к подвигу иноческому:

 

- Если ты пойдешь в Россию — утонешь!

 

— А я что? -   спросил я в свою очередь Иова.

Искренно признаюсь, он поразил меня своею прозорливостью, он мне все сказал, что я ни думал и что ни предполагал:

 

- Не слушай тайных внушений искусите­ля, -    заметил мне вдохновенный старец -если ты по собственному своему произволению оставишь Святую Гору и уедешь в Россию, тебя враг женит….

 

 

Нам наконец страшно стало слушать и гово­рить с прозорливым старцем; мы переменили разговор и обратились к нему с вопросами об его отшельнической жизни, прося, чтоб он рассказал нам, как он пришел на Святую Гору и как чувствовал себя в первые годы своего подвиж­ничества на ней.

 

 

- Я не сам сюда пришел,  - начал говорить Иов, — а меня привезли и выбросили на Свято-Аннинский берег. Я был беден и пробирался из родины в Константинополь. Как-то удалось мне сесть на корабль, не давши задатка капитану; но, подплывая к Святой Горе, он потребовал с меня деньги; я отозвался, что ни парички не имею, и меня без дальних хлопот выбросили на берег.

 

«Верно, здесь мне суждено жить», — ска­зал я сам себе и решился пойти в монахи. Вот уж пятьдесят лет, как я здесь скитаюсь, взыскуя грядущего Царствия славы Христовой, - при­бавил Иов и замолчал.

 

- Не бороли ли тебя мысли, подобные нашим, то есть чтоб оставить Святую Гору и идти в другое место? - - спросили мы Иова.

 

- Не без того, — отвечал он, — побороли, да и перестали.

 

Чем же ты переборол их? Не было ли тебе тяжело поначалу?- снова спросили мы старца.

Паричка — денежка.

 

- Бывало тяжело, ох, слишком тяжело! -воскликнул со вздохом старец. • Но это-то на что? - заметил он, показывая нам четки. -Имя Иисусово крепче стали, тверже гранита. Нет другого щита, нет иного оружия в духовной брани, кроме Иисусовой молитвы, и ее-то проти­вопоставлял я всем искусам невидимых врагов. Славу Богу!

 

 Я вышел, благодатию Иисусовою, из подвигов и стал выше приражений лукавого. Подобные вашим мысли меня уж не тревожат; я состарился в борьбе с ними, и Бог дает мне время отдохнуть здесь и предвкусить вечный покой в этой истаскавшейся плоти.

 

 

- Где ж ты живешь теперь? - продолжали мы спрашивать Иова. - Кроме этой одежды есть ли у тебя другая и чем ты питаешься?

 

- Живу я там, где приведется, — отвечал он, - сегодня вот здесь, а завтра не знаю; где примут, там и живу.

 

-              А если нигде не примут? — возразил один из нас.

 

-              Этого быть не может, — сказал с улыбкою Иов, — а если бы и так, то у меня есть наследс­твенная пещера, которую никто не в праве отнять. В ней я сплю и молюсь, в ней я любил провождать лучшие дни моей жизни, в ней я доживу и до смерти...

 

 

Пещера Петра Афонского

 

 

- Пещера эта называется пещерою Петра Афонского, потому что в ней подвизался первый здешний пустынник. О пище я не хлопочу, да и думать забыл. Есть что — слава Богу! Нет ниче­го -   вдвое слава Богу, потому что голодному легче молиться. По милости Божией, меня везде кормят; но если бы отказали, то одной травы афонской, не говоря о кореньях, не переесть мне в мой век; другому еще от меня останется. А одеж­да—к чему мне в пустыне? Есть вот лохмотья, и слава Богу! Не будет — и нагой похожу. Здесь нет жен; блазниться некому...

 

 

- Послушай, отче, — начал один из русских говорить Иову, - не хочешь ли, я подарю тебе пояс? У тебя нет пояса, а у меня лишний. Да вот и это еще,     показывая платок, — хочешь?..

 

 

Старец улыбнулся. Не говоря более ни слова, мы окружили его, опоясали и сняли с него самую камилавку, частью закрывавшую его лицо. Как дитя глядел он на нас, молча и с улыбкою следил за нашими движениями, и в этом умилительном виде, с белыми как снег волосами и с таковою же бородою он был выше человека: он был сущий Ангел и по взорам, и по девственной улыбке. Так он привлек нас к себе своим младенчески-невинным обращением и выразительным лицом!

 

 

Было уже около полуночи, когда мы, расстав­шись с Иовом, улеглись на афонские черги (шер­стяные покрывала) и проспали до загоревшейся зари. Не пора ли и в настоящее время на покой? Вечера уже много, да я и устал, странствуя по бесконечным пробелам безжизненных страниц. Отдохнем пока; утро вечера мудренее.

 

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево