Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
21 января
Отречение от привязанности К вещам, помыслам и к своему “я”, До полного с ним несогласия – Три твердыни совершенной Любви И безстрастия.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Кавсокаливские предания

 

 

 

 

Кавсокаливские предания

 

 

 

 Здесь, рассказывают, было вот какое событие.

 

 

Кавсокаливские отшельники, расселившиеся по строгому прибрежью, на отвесных скалах, очень труднялись в доставке леса и на постройки, и для каминов; это их тяготило и заставляло скорбеть и жаловаться на тесноту жизни в этом отношении.

 

 Бог видел их нужды, слышал их жалобы и как дивно исполнил их скромные нужды! Раз, в самую глухую полночь, назад тому года четыре или пять (в феврале), иноки были встревожены необыкновенным треском, нагорным шумом и громом, от которых потряс­лась в своем основании сама гора. Все думали, что преставление света; боялись выглянуть на улицу и до самого дня в трепете и молитвенных слезах провели время.

 

 Когда все стихло, скитяне вышли посмотреть, что случилось у них; и какое же было их удивление и радость: скит весь был загроможден лесом и забросан обломками кам­ней! По исследовании оказалось, что от самой отвесной скалы, на которой воздвигнута цер­ковь Богоматери в память Ее посещения Афона, отторглась невидимою силою значительная часть и, рассыпавшись в мелкие дребезги, пронеслась до самого скита, увлекая за собою такое мно­жество лесу, что скиту, говорят, достаточно его на десять лет.

 

 

 

 В этом событии виден особенный Божественный Промысл о скитских келлиях и отшельниках и потому еще, что осколки камней пролетали возле самых келлии, но ни одна из них не была тронута, между тем как некоторые из них были со всех сторон и сплошь забросаны камнем и лесом.

 

Засветивши огня в церкви Богородичной, мы прочли акафист Божией Матери.

Не правда ли — отдыхать там, где отдыхала в свое время утомившаяся трудным странствием Богоматерь, составляет высшее наслаждение души, благоговейно и детски любящей Ее и вверившей судьбы вечного своего спасения Ее материнской заботливости? Да, сладок отдых на подобных местах, и вы можете себе представить, как высоко, как неизъяснимо было счастье наше на высотах Афона!

 

 Мы ступали здесь по стопам Божественной Марии; отдыхали иногда на том самом месте, которое служило отдыхом для Ее пречистой плоти, и любовались на ту же даль, на которой покоились и Ее девственные взоры! Не завидно ли, друзья мои? О, конечно!

 

 

Как, впрочем, ни хорошо, как ни благодатно место отдохновения Божией Матери, но никто из самих подвижников Афона не безмолвствует на нем по причине необыкновенного холода в зимнее время, а осенью бурных вихрей и пос­тоянной сырости воздуха. Какой-то избранник начинал, говорят, жить здесь и даже провел осень и зиму; но на лето у него выкрошились все зубы, и он уступил разрушительной силе здеш­ней природы, спустившись вниз для уединенной жизни.

 

 

Долго отдыхали мы у Богородичной церкви, долго любовались на восхитительную даль и не ранее как в десять часов начали подниматься на самую вершину Афона. Поразительная высо­та его еще так была далека от нас, что храм, красующийся на ней, казался нам чрезвычайно малым, а скат на все стороны как будто усыпан­ным белою галькою, тогда как целые осколки мрамора лежали на нем. Чем выше поднимались мы, тем труднее и незаметнее становилась каме­нистая тропа, в бесконечных кривизнах отме-местам только сложенными грудами мрамора.

 

 Жгучее солнышко до такой степени разогревало нас, что мы рады были скинуть с себя и последнюю рубашку; усталость и жажда обессиливали нас, и несколько раз мы отдыхали на этом незначительном по пространстве, но уто­мительном каменистом пути, как будто образу­ющем собою тесный евангельский путь к высоте духовного совершенства, до которой силятся воз­нестись скромные насельники Афона.

 

 Несмотря, впрочем, на усталость и крайнее изнеможение, мы с торжествующим духом и молча тащились один за другим, беспрестанно останавливаясь не столько иногда для отдыха, сколько для того, чтобы оглянуться вниз и окинуть любующимся взором даль, постепенно, в удивительных видах амфитеатром развивавшуюся под безграничным пространством горизонта. Чем были мы выше, тем более и более истощалось терпение и силы. Вскоре из-за Афона показались облака тумана и легкий ветер покатил их по воздушным высо­там.

 

Около полудня, после тяжелых усилий и крайнего изнеможения, наконец ступили мы на самое темя Афона, отделились от обыкновенных возвышенностей и стали выше всего видимого нами в поднебесной. Еще бы шаг, два, три выше, и мы отделились бы от нашей грубой планеты и стали бы при дверях райского блаженства.

 

В полном смысле, мы взошли на ту священную гору, о которой святой Исайя так возвышенно, так торжественно говорил своим современникам и светлыми очами пророческого духа видел здесь даже этот храм, под тенью которого, разведши огонь принесенными нами снизу дровами, мы так долго, так сладко отдыхали!

 

 
   


Вид, какой открывается с вершины Афона, бесподобен.   Говорят, что при склоне солн­ца к западу отсюда можно заметить самый Константинополь, даль которого в наше время терялась в полуденном мареве и, со своими соседними высотами сливаясь в одну длинную цепь, тянулась в пленительном разнообразии по светлому горизонту.

 

 

Острова: Самофраки, Имбро, Тассо, Лемнос; горы: Олимп, Пинд и другие, берега мифологической Трои, Ида и даже  едва заметные черты отдаленного Негропонта с неподвижными равнинами архи-пелагских вод ложились под взор наш во всем своем оптическом очаровании. Картина была единственная в своем роде! Величественный Олимп, на котором сиял своею подвижническою жизнью святой Иоанникий Великий, красовал­ся над Салоникским заливом поразительным челом своим, покрытым еще зимними снегами.

 

Далекие горы Македонии местами тоже лежа­ли под их ослепительною белизною, а длинная цепь Афонского хребта вилась к перешейку в живописных волнах расцветающей зелени. Все высоты полуострова, или все равно — Святой Горы, столь поразительные, если смотреть на них от взморья, теперь казались нам не более как плоскими пригорками, ничтожною возвы­шенностью.

 

 Разбросанные по прибрежью монас­тыри представлялись отсюда легкими только очертаниями белизны, а отшельничьи келлии с их кипарисами — едва заметными темными точ­ками. Бежавший у Кавсокаливского прибрежья каик для простого нашего глаза был не более как чуть видное, движущееся черное пятно,

тогда как в зрительную трубу мы заметили его в ничтожном объеме, с двумя гребцами на нем.

 

Несколько кораблей с распущенными ветрилами носились в виду нашем на зыбком пространстве архипелагских вод.

 

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево