Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
22 января
Презрение почета, Не любовь к похвале И самоумаление – Три сокровенных дара, Приносящих благодать И Спасение.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Колокола Афона

 

 

 

 

Колокола Афона

 

 

 

 

Мне удалось здесь быть очевидцем тро­гательной сцены и вместе комической. Почетный московский гражданин Федор Набилков пожер­твовал сюда три колокола, из которых большой имеет в себе весу 35 пудов 32 фунтов [584 кг]. Надобно заметить, что подобного колокола, кажется, нет на всей Святой Горе. Кое-как этого великана вытащили с судна на берег, пос­тавили в обители на площадь, и он сделался предметом всеобщего внимания и любопытства.

 

 
   


Старцы плакали от радости, не видавши на веку своем такого колокола, иные ликовали, и никто не знал, как такую огромную массу вта­щат на колокольню, как повесят, как укрепят; да как и звонить-то будут в такой колокол? Последний вопрос был для греков совершенно загадкою, потому что на Святой Горе, да и на всем Востоке, ударяют не языком в колокол, а колоколом в язык.

 

 

 

Для этого-то к языкам здесь не привязывают веревки, а в уши колокола продевают шест или коромысло и, оцепивши конец его веревкою, человека два раскачивают весь колокол, который, расходившись, понево­ле заставляет свободный язык бить по своим краям и звучать.

 

 Не говорю о том, как в Греции забавно смотреть на неестественность подобного звона, как бьются около колокола и утомляются звонари, которых всегда бывает на колокольне по числу колоколов! А ежели огромен колокол, там надобно уж двоих, если не троих... Судя по этому, вы поймете, как для греков казалось дивным и даже чрезвычайно трудным звонить в великана, присланного из России. Но это все еще ничего.

 

 

- Остался ли еще и есть ли подобный коло­кол в России? — спрашивали нас греки. ц

А один старец, даскал, задушевный мой друг, осмотревши колокол, подивясь на него и взглянувши потом на колокольню, сомнительно покачал головою и возразил:

 

- Да стерпит ли колокольня-то такую тяжесть?

 

От души забавляясь детскими суждениями мм пассказывали им про московского

великана  102 в 12 ООО пудов [197 тонн], у которо­го сам выбившийся иверень103 полагают до 800 пудов [13 тонн], и они, удивляясь такому неслы­ханному между ними диву, восклицали:

 

 

 

- «Бре! Бре!» (бре — междометие, значение удивления в высшей степени). Троицкая суббота была у нас пасхальным днем, потому что тогда были привешены колокола, и звон не умолкал до самой вечерни. Колокольня была набита инока­ми, желавшими видеть и знать, как и что будут делать руссы с своими колоколами.

 

Сам масти­тый игумен был там. Когда загудели колокола в стройных русских тонах и металлическая игра их отозвалась в далеком эхе и в мелодических замирающих звуках по скатам прибрежных холмов и соседних гор, греки были вне себя от радости и удивления.

 

С тех пор, как только бдение, греки высыпают в светлую галерею, обнимающую собор их с запада, и не сводят глаз с колокольни, пока производится звон во вся так что, смотря на них, мы с чувством и с грустною улыбкою восклицаем: «Бедные греки! Это сущие дети»!

 

 

Долго я не слыхал ничего вообще о России и, в частности, о Востоке, но назад тому неде­ли две вдруг получил до десяти писем, в которых между прочим двое из друзей моих извещают о вступлении в замужество Великих Княжен Александры Николаевны и Елисавет Михайловны.

 

Мы здесь хоть и пустынники в строгом значении этого слова, но семейная радость Царя нашего и России радует и нас, доставляет и нам чистое наслаждение и тихое земное удовольствие. О, нет священнее и краше из всех радостей земных, как радость о Царе своем! Это общая радость и мирянина, и нашего брата, потому что мы все дети великого Отца и члены Его Русского семейства. Мы - - русские и в России, и на самом Афоне!

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 


 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево