Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
16 января
Если ты, как солому, бросаешь слова, Значит, ею набита твоя голова.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Покупка келлии

 

 

Покупка келлии

 

Всякий, кто хочет здесь более уединения или независимости (я разумею монахов; мирянам ни под каким видом не продадут келлия) является в монастырь, спрашивает — нет ли свободной келлии, и если есть и понравится, тогда оба, то есть монастырь и покупатель, составляют законную омологию, род купчей, в которой подробно изъясняются условия той и другой стороны.

 

Покупатель келлии, если имеет учеников при себе, простирает права вла­дел ьчества и на них, пожизненно или как ему угодно. Судя по келлии, назначаются и цены, однако ж с тем, чтобы владелец постепенно ее улучшал, а в противном случае она будет у него отнята.

 

Положим, что келлию покупает старец с тремя своими учениками; они наследс­твенно вступают, с первого до последнего, во владельческие права; могут держать при себе даже сколько угодно им людей вроде постоя или вновь принимать учеников; но уж на этих последних не простирается наследственное право на келлию.

 

 

Кроме условленной единовременной платы за келлию, владельцы ежегодно обязаны вносить монастырю поголовную дань (харач) турецкому правительству, которую, в числе своей собствен­ной, монастырь передает сборщику податей. Лес для дров или для незначительных построек при келлии отпускается из монастырских дач.

 

 Таким образом, оставаясь полными хозяевами келлии, владельцы распоряжаются ею по своему про­изволу: очищают удобные места для огородов и виноградников, и все, что только служит к улучшению местности и самой келлии, произ­водят без соизволения уже монастыря, который олько требует обо всем том своевременных себе, а если бы вздумалось им передать эту келлию прежде времени и условленного срока другому - владельцы сами уже назна­чают цену, какова бы она ни была; монастырю в этом нет надобности, он требует до истечения условленного срока только поголовной дани, не простирая уже видов и требований своих далее, кроме, впрочем, того, что новый хозяин едино­временно обязан монастырю внести полюбовную плату, вроде гостинца (бакчиша или магарыча), и потом также ежегодно доставлять чрез него турецкому правительству харач.

 

 

 

 

Бывает, что некоторые покупают келлию и в действительную себе собственность, так что кому вздумают, передают ее при смерти в наследство, и если только не успеют в рас­суждении этого распорядиться, - келлию и все принимает в свои руки тот монастырь, на земле которого стоит она.

 

Случается также, что, покупая келлию, с нею вместе покупатели обес­печивают себя и в содержании по смерть свою. В таком случае монастырь доставляет все продо­вольствие своим келлиотам, разумеется, только по силе условий...

 

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево