Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
15 января
В ближнем – зависть к тебе, а у недруга – злоба, Значит, к горнему Царству ведут тебя оба.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Страх Божий – что это такое?

Страх Божий – что это такое?

 

2) «Отец Василий (проводник г. Д.) вполго­лоса упрекал себя за грешные мысли и за слова, которые чуть не произнес вслух и находил греш­ными. Беспокойство и робость заметны были во всех его движениях. Я видел в нем печальное изображение человека, единственно занятого своими грехами и трепещущего об участи души своей, не стараясь делами упрочить будущего ее блаженства» (с. 163).

 

 

Объясните мне, друзья мои, что состав­ляет отличительную черту подвижнического характера и какие условия к очищению себя от грехов и к достижению чрез то Царствия Божия? Если плач, вздохи и крушение духа о заблуждениях минувших наших дней нимало не относятся к добрым делам, к чему и на что Господь сказал: блажени плачущий!

 

Для чего святые отцы, решительно все, не показали инокам иного пути к Царствию Божию, кроме вечного плача и скорби о грехах и строгого самоосуждения?

 

«Плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами, - - говаривал святой Пимен Великий, - - плачьте: кроме сего пути нет другого». Положим, что для мирянина есть много родов добродетели, но для инока единственное добро -   сокрушение о гре­хах и бесконечный плач, необходимость чего доказывает он самою своею траурною одеж­дою, этим символическим знаком сетования и скорби.

 

Мирянин может посещать тюрьмы и больницы, дома бедных и сирот; но инок, по самым обетам своим, не должен ни шагу делать за ограду монастырскую; как живой мертвец, он должен быть бесчувственным для людей и мира, всегда быть в келлии и по собственному произволу не оставлять ее, так же как и мертвецы не оставляют своих гро­бов.

 

 Послушание -   другое дело, потому что и мертвого можно вынуть из могилы. В этом случае только с нашей стороны не должно быть сердечного произвола к выходу из кел­лии без нужды.

 

Какими же делами должны мы упрочивать блаженство будущей судьбы нашей, особенно на Афоне,   милостынями? Но что даст инок, когда он по самым обетам не должен ничего иметь, потому что нестяжательность -    основная добродетель подвижнической жизни?

 

Что даст инок, в особен­ности афонец, когда здесь еле-еле питаются монахи собственными трудами или доброхот­ным подаянием добрых людей, внимательных к скромному иночеству и понимающих его существенное значение? Посещать ли тюрь­мы и больницы? Делиться ли сочувствием с жертвами превратного счастья?

 

 Ходить по частным домам или по общественным бого­угодным заведениям -    не иноческое дело; да этих заведений и нет здесь. Инок мертвец; он должен быть в почтительном отдалении от людей и мира, молиться о всех и только этим подвигом, то есть молитвами, миротво-ить небо с землею, низводить на страждущее

человечество милость Божию и таким обра­зом благотворить ему.

 

Если кто имеет строгое самоосуждение, что видно в проводнике г. Д., если кто слишком занят своими собственны­ми грехами и трепещет об участи души своей за гробом, - тот, кажется, стоит на самом верном евангельском пути; тот, без всякого сомнения, хотя и сам того не предполагает, получит блаженство не плачущих только, но и нищих духом. Значит, мысль г. Д. в рассужде­нии своего проводника совершенно не верна.

 

 

Эти два выше указанные мною места из запи­сок г. Д. относятся в частности только к инокам; но следующая черта его замечаний касается всех, кажется, кающихся, то есть если не до всего христианского мира, то до большей части.

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево