Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
27 января
Не стремись занять положение ни в обществе, ни во дворце, ибо неизвестно, когда тебе снимут голову – в начале или в конце?

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В прелесть впадают самочинные

 

В прелесть впадают самочинные

 

 Вот что пишет г. Д.:

3) «Никто не смеет ни из любви, ни по состраданию нарушать уединения (афонских) отшельников, которые, как должно полагать, оканчивают иногда сумасшествием свое продол­жительное покаяние» (с. 162).

 

 

Истинно просвещенный, добрый человек, кажется, не только скажет, но побоится и думать о подобной несправедливости в отношении к каю­щимся, а не то чтобы печатать о ней. Бывали ли примеры в нашей церковной истории, в наших отеческих книгах, в наших глазах, чтобы отшель­ники глубоких пустынь, среди подвигов созер­цательной жизни достигая ангельской чистоты и непорочности, ставши выше своей собственной бренной природы, считая все страхования демона и ужасы пустыни за ребяческую игрушку, могли там, в пустыне, окончить дни свои сумасшест­

 

 

 

 

Один из близких г. Д. замечал мне, что действительно есть некоторые из отшельников, впадающее в прелесть, ко­торая одно и то же сумасшествие. Правда, что есть такого рода отшельники. Но чтоб кающийся впал в прелесть или в сумасшествие, на это не бывало и нет примеров.

 

 

В прелесть впадают только те, которые, не испытавши тяжких падений, по видимому идут путем строгого самоотвержения, и притом без старческого руководства. Не чувствуя в себе слишком преступных движений страстей и не видя в минувшей жизни греховных преткновений и самого падения, они забываются и думают о себе, что они или много, или что-нибудь да значат пред Богом по своим строгим подвигам. Естественным следс­твием подобного самообольщения бывает бесовская прелесть. Но истинно кающийся, чувствительно'павший иногда, может ли подумать о себе что-нибудь в подобном духе?

 

Если он, по­добно всем действительным подвижникам, сознаёт себя хуже всех, может ли впасть в прелесть или в сумасшествие? Ни­когда!.. Потому что ему нечем похвалиться в своем помысле, кроме собственных падений и ничтожества, а это-то самое и отклоняет от него гибельные последствия и нашей невнима-иьности к себе, и демонских приражений.

 

 

 

Ужели Бог так строг и несправедлив, что истинное покаяние кого бы то ни было из нас, труды и подвиги самоотвержения, из любви к Нему, из детской доверчивости к Его Евангелию, увенчает сумасбродством и помешательством?111 Если кто из вас может признать заблуждение г. Д. за истину, известите меня, и мы возьмем­ся за нее исторически и посмотрим на мнение г. Д. со всех сторон.

 

Справедливо сказал святой Антоний: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумству­ющим, восстанут на него и будут говорить: "Ты безумствуешь", - потому что он не подобен им».

 

Как эти слова великого светильника вселенной верны, если применить их к людям настоящего просвещенного века и к инокам! Первые дейо-твительно большую часть последних считают невежами, потому что эти не знают ни политики, ни прочих требований рассеянного, или, как говорят, большого света.

 

 

Перечитывая «Записки» г. Д., я, поверьте, не могу надивиться настроен­ности его духа: ему только и грезится сумасшес­твие! Отдыхая в полусвете луны на Карее, он услышал, что кто-то бродил и кричал по улицам, и тотчас, не зная и не видя человека, заключил, что это сумасшедший монах (с. 224). Но он, верно, вовсе забыл, что Карея — место сборное; на ней более рабочего народу, может быть, чем монахов; ужели кто ни закричал бы — все монах?

 

Это уж крайняя степень предубеждения против иночес­кого сословия. Впрочем, подобные нарекания на это сословие и неизбежны, да сбудется евангель­ское пророчество: ненавидимы будете всеми

 

О других нареканиях г. Д. на афонских монахов не стоит и говорить или писать к вам, друзья мои. Если угодно -   перечитайте его «Путевые Записки», и вы убедитесь собственным чувством, что они с тою целью и изданы в свет, чтоб блес­нуть остротами против смиренного подвижни­чества и выказать, какого настроения дух его, то есть г. Д. Но полно об этом.

 

 

У нас, слава Богу, тихо и мирно. Жара едва выносима, небо ясно, и не возмутимо спокойс­твие природы ни ветрами, ни грозою, которые так часто и сильно тревожат летом наш право­славный Север. Прощайте.

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2012/04/16, 15:57:05
Спасибо Вам за растолкование этого вопроса! Помолитесь пожалуйста за рабу Божию Марину. Христос Воскресе! Спаси Вас Господи!
Марина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево